В рамках сотрудничества с Объединенной сетью кинотеатров «Кино Окко» компания Sensis разработала терминалы самообслуживания для покупки билетов. В рамках проекта установлено уже 14 новых устройств.
История автоматизации
Киносеть, объединившая бренды «Синема Парк» и «Формула Кино», – крупнейший отечественный оператор кинотеатров. На сегодня в его активе – 77 кинотеатров с 636 залами в 30 городах России.
Компания активно внедряет современные технологии, делающие поход в кино и просмотр фильмов максимально комфортными. Неудивительно, что сеть «Синема Парк» стала одной из первых в РФ, где в 2011 году появились терминалы самообслуживания.
Установка умных устройств преследовала две главные цели: оптимизацию расходов на персонал и сокращение очередей в кассы.
К 2021 году рост онлайн-продаж билетов и увеличение числа терминалов позволили Объединенной киносети практически полностью отказаться от живых кассиров. В дальнейших планах по сокращению штата линейных сотрудников – автоматизация продаж еды и напитков в баре и вендинговые киоски для 3D-очков.
Начало сотрудничества
Наше знакомство с «Синема Парк» началось 4 года назад. К тому моменту у компании часто менялись IT-специалисты, из-за чего комплектующие к первым терминалам, да и сами устройства, закупались бессистемно и хаотично. Некорректно подобранные детали от разных поставщиков конфликтовали друг с другом и часто выходили из строя, оставляя кинотеатры без электронных кассиров.
После очередной поломки терминальной «начинки» новый IT-сотрудник по личной рекомендации обратился в Sensis с задачей консолидировать и упорядочить поставку комплектующих и киосков. Мы тогда как раз активно занялись развитием этого направления.
Более тесное сотрудничество стартовало с поставок термопринтеров и ИК-рамок для действующих аппаратов. Затем нам заказали 2 тестовых терминала самообслуживания, которые по своему функционалу были бы удобны конечным пользователям и устроили директоров объединенной киносети. Сложностей добавила пандемия, временно закрывшая оффлайн-кинотеатры и породившая бум стриминговых сервисов: одним из важнейших критериев в той ситуации стала доступная цена аппаратов.
Нам удалось в кратчайшие сроки разработать и представить заказчику вариант терминалов, который полностью соответствовал всем требованиям.
Развитие проекта
Список дальнейших задач включал доукомплектовку киосков самообслуживания в сочинском ТЦ «МореМолл» и московском «Метрополисе» и поставку 6 билетных терминалов для нового ТЦ «Планета» в Перми. К открытию «Планеты» в 2021 году «Синема Парк» заказал дополнительную партию из еще 6 киосков, которые мы изготовили в течение 50 дней.
Установку терминалов, а также загрузку и интеграцию собственного ПО осуществили штатные инженеры и IT-специалисты заказчика.
Новые терминалы самообслуживания оборудованы нашими сенсорными экранами PCAP 32" с высокой точностью и скоростью срабатывания при нажатии и отличными светопропускными характеристиками, которые обеспечивают четкость и яркость изображения. Тщательно подобранные комплектующие гарантируют надежную и бесперебойную работу устройств.
Уникальной особенностью аппаратов самообслуживания для «Синема Парк» стали два принтера в одном корпусе. Один из них предназначен для печати билетов, а второй интегрирован с барной стойкой для продажи дополнительных товаров чтобы зрители могли сразу, не сходя с места купить все, что им нужно для приятного просмотра.
Перспективы сотрудничества
Оставаясь технологическим лидером российского кинорынка, Объединенная киносеть планирует и дальше автоматизировать услуги в своих кинотеатрах. Sensis, как ее партнер, готова принять самое активное участие в реализации новых проектов. Сегодня мы ведем переговоры по будущим кейсам, о которых обязательно расскажем в наших статьях.