Специалисты Sensis реализовали проект по персональной разработке информационных киосков для «Ташир Медиа». Благодаря этому сотрудничеству в торговых центрах Москвы и Волгограда появятся удобные терминалы самообслуживания в уникальном форм-факторе, напоминающем дизайн айфонов.
«Ташир Медиа» – это коммуникационное агентство в составе ГК «Ташир», которое обслуживает более 40 объектов коммерческой недвижимости в столице и регионах. В прошлом году компания решила повысить качество навигации в торговых центрах-партнерах, а также оснастить их современными устройствами для демонстрации рекламы
Для создания информационных терминалов самообслуживания, совмещающих в себе обе функции, «Ташир Медиа» обратились в Sensis. Нам уже доводилось сотрудничать раньше: в 2017 году мы поставили сенсорные пленки для инфокиосков в ТЦ «РИО». Но новый проект по персональной разработке терминалов под видение и требования заказчика оказался гораздо сложнее, масштабнее и интереснее.
Как айфоны, только большие
На момент подключения Sensis к проекту у «Ташир Медиа» уже была идея эксклюзивного форм-фактора для будущих аппаратов самообслуживания. Внешне киоски должны были напоминать айфоны, чтобы гармонично вписываться в современные интерьеры торговых центров:
Вторым требованием было высочайшее качество картинки и цветопередачи для максимального привлечения внимания посетителей и комфортной работы с устройствами.
В процессе разработки ТЗ пришли к тому, что нужны два вида киосков с разным функционалом: рекламные информационные устройства и сенсорные терминалы с функцией пользовательской навигации. Конструктивно это должны были быть одно- и двухсторонние напольные киоски.
90 дней на воплощение идеи
Прошлый опыт «Ташир Медиа» с установкой информационных терминалов и наша экспертиза в сфере устройств самообслуживания значительно ускорили этап обсуждения и проектирования. Чтобы полностью удовлетворить строгие требования заказчика, было решено, что Sensis разработает новые информационные киоски от «А» до «Я». Программное же обеспечение взяли на себя специалисты «Ташир Медиа».
Впереди ждали 3 важных этапа:
- Разработка собственной конструкторской документации с полным описанием процесса производства устройства, отвечающего видению заказчика.
- Поиск производственной площадки и создание компонентов устройства в сжатые сроки.
- Финальная сборка собственными силами.
По контракту, на разработку и поставку у нас было всего 90 дней. Первая партия – 7 двухсторонних киосков – предназначалась для ТЦ «Тройка», вторая – 3 двухсторонних и 3 односторонних устройства – для ТЦ «Акварель» в Волгограде.
Технические решения
Конструкторская документация имела жесткие ограничения, связанные с дизайном устройств. По задумке, терминал самообслуживания должен был напоминать айфон не только самим своим внешним видом, но и соотношением габаритов. В частности, его нужно было сделать достаточно тонким. Первоначально толщина одностороннего киоска предполагалась всего 85 мм, однако из-за установки источника бесперебойного питания пришлось увеличить ее до 115 мм. Для двухсторонних киосков удалось уложиться в 165 мм.
Ориентируясь на визуал айфона, корпус спроектировали обтекаемым, со скругленными углами. Для отделки боковых поверхностей аппаратов самообслуживания использовали нержавеющую сталь, для фасадов – высококачественное стекло Cristalvision с индексом светопропускания порядка 90%. Оно обеспечивает отсутствие оттенков и высочайший уровень цветопередачи без искажений, чего невозможно добиться, если использовать более дешевые аналоги.
Требуемый цвет фасадов и светящийся ультрафиолетом навигационный сивол «i» обеспечила ультрафиолетовая печать на принтере с ЧПУ.
Для качественной передачи изображения были выбраны профессиональные 55-тидюймовые медиапанели LG с повышенной гарантией 3 года. Договориться об их поставке в срок помогли «Ташир Медиа».
Через трудности к успешной реализации
Из-за уникальности, строгих требований и разработки с нуля рождение терминалов порой сталкивалось с трудностями. Некоторые проблемы проявились на готовых образцах, так что конструкция инфокиосков трижды перепроектировалась уже в процессе их создания.
И даже на финальном показе первой партии устройств не обошлось без происшествия: рядом с менеджером проекта упал один из фасадов. К счастью, и сотрудник, и фасад остались живы и здоровы. Немного пострадало стекло, но небольшие царапины быстро заполировали до их полного исчезновения.
Несмотря на некоторые сложности, проект был успешно завершен. Информационные терминалы в волгоградской «Акварели» уже помогают покупателям сориентироваться в многообразии магазинов. Московские же киоски ждут завершения реконструкции ТЦ «Тройка», чтобы занять свое место на его этажах.
Заказчик остался доволен дизайном, в котором полноценно воплотилась первоначальная идея, высоким качеством изображения и функционалом терминалов. Мы же, будучи абсолютно уверены в надежности подобранного оборудования и устройства в целом, предложили «Ташир Медиа» повышенную гарантию сроком 24 месяца.